ВИРТУАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ |
|
Потенциал социальных сетей в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся
Социальные сети в современном понимании представляют собой виртуальные платформы, используемые зарегистрированными в них пользователями для общения, создания и развития социальных контактов с другими людьми, объединенных общим интересом. Актуальность использования социальных сетей в педагогическом образовательном процессе обусловлена необратимыми процессами информатизации общества и образования. Несмотря на то, что феномен социальных сетей пришёл в Россию достаточно давно, ещё в 2006 году, интерес в раскрытии их возможного педагогического потенциала возник только в начале 2020 г. Именно в то время, когда весь мир оказался охвачен пандемией, а обучение и воспитание подрастающего поколения посредством использования методов традиционной системы образования стало невозможным, российские педагоги ринулись в срочном порядке осваивать Интернет-технологии. В России из-за того, что длительное время развитию дистанционного направления в образовании не уделялось должного внимания, из-за пренебрежения к использованию Интернет-технологий в образовательном процессе, из-за несвоевременного интереса к данному вопросу и отсутствия соответствующей подготовки у педагогических кадров система образования до сих пор претерпевает значительные сбои в работе, во многом тормозящие процесс обучения. Стоит также отметить, что хоть интерес к альтернативным, дистанционным формам обучения и возрос, педагогический потенциал социальных сетей до сих пор остаётся нераскрытым. На мой взгляд, это огромное упущение, ведь функционал социальных сетей очень разнообразен и может быть по-всячески задействован в работе педагога для развития необходимых компетенций у учащихся, требуемых в современном информационном обществе. Целью данного исследования является изучение потенциала социальных сетей в организации учебной и внеучебной деятельности учащихся. В соответствии с целью исследования предполагается решение следующего ряда задач: 1. Выявить сущность и структуру социальных сетей. 2. Проанализировать существующие социальные сети, их функционал, выявить наиболее удобные и интересные для учащихся и педагогов. 3. Разработать педагогические рекомендации по использованию социальных сетей, а также возможные мероприятия для учащихся, которые могут быть использованы педагогами в их профессиональной деятельности.
Copyright (С) 2020, Гостиная
Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал Учредитель
и издатель:
Консультационное Бюро д-ра А.Ахаяна =ИП Ахаян А.А., (гос.
рег. 306784721900012 от 07.08.2006)
|
|