ВИРТУАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ |
|
Виртуальные музеи как средство формирования гражданственности у обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что деятельность виртуального музея, его образовательная и воспитательная функции все более приобретают значимость и ценность, новую динамику, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Сегодня виртуальный музей становится средством адаптации человека к современной культурной среде. Продолжая оставаться местом хранения реликвий и раритетов, музей превращается в эффективную базу для общения с постоянно изменяющейся и динамично развивающимся культурно-образовательным пространством. На современном этапе становится актуальным вопрос о привлечении обучающихся к обществоведческим знаниям, историко-культурному наследию, воспитанию патриотизма. Виртуальные музеи начинают подтверждать свое место и роль в обществе и образовании, ищут пути партнерства и взаимодействия, что отразилось в понимании их роли как важного воспитательного элемента в системе образования, так как их экспонаты напрямую участвуют в учебно-воспитательном процессе. Постоянно развиваясь и совершенствуясь, система «музей – школа» требует и от учителей, и от музейных работников соответствующих профессиональных знаний и навыков. Очевидно, что для активизации контактов между школой и музеем крайне важны методические рекомендации для учителя, желающего использовать музей в учебном и воспитательном процессе, и для сотрудника музея, который заинтересован в том, чтобы как можно шире использовать в своей работе опыт коллег. Объектом исследования выступает учебно-воспитательная деятельность школ в сотрудничестве с виртуальными музеями, направленная на формирование гражданственности. Предмет: обучающиеся общеобразовательных школ. Цель исследования заключается в изучении эффективности виртуальных музеев в формировании гражданственности обучающихся. Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи: 1. Выявить роль, значение, функции и задачи виртуальных музеев для подрастающего поколения на современном этапе; 2. Осветить зарубежный и российский опыт использования возможностей виртуальных музеев в образовательной деятельности школ; 3. Определить наиболее эффективные методы и приемы использования материалов экспозиций виртуальных музеев на уроках обществознания; 4. Осуществить эксперимент с использованием материалов созданного виртуального музея на уроках обществознания для выявления эффективности привлечения музеев к процессу формирования гражданственности.
Copyright (С) 2020, Гостиная
Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал Учредитель
и издатель:
Консультационное Бюро д-ра А.Ахаяна =ИП Ахаян А.А., (гос.
рег. 306784721900012 от 07.08.2006)
|
|