ВИРТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
Алевтины СТРУЧКОВОЙ




 

 

Виртуальные музеи как средство формирования гражданственности у обучающихся.

         Актуальность данной темы заключается в том, что деятельность виртуального музея, его образовательная и воспитательная функции все более приобретают значимость и ценность, новую динамику, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала.

         Сегодня виртуальный музей становится средством адаптации человека к современной культурной среде. Продолжая оставаться местом хранения реликвий и раритетов, музей превращается в эффективную базу для общения с постоянно изменяющейся и динамично развивающимся культурно-образовательным пространством.

         На современном этапе становится актуальным вопрос о привлечении обучающихся к обществоведческим знаниям, историко-культурному наследию, воспитанию патриотизма. Виртуальные музеи начинают подтверждать свое место и роль в обществе и образовании, ищут пути партнерства и взаимодействия, что отразилось в понимании их роли как важного воспитательного элемента в системе образования, так как их экспонаты напрямую участвуют в учебно-воспитательном процессе.

         Постоянно развиваясь и совершенствуясь, система «музей – школа» требует и от учителей, и от музейных работников соответствующих профессиональных знаний и навыков. Очевидно, что для активизации контактов между школой и музеем крайне важны методические рекомендации для учителя, желающего использовать музей в учебном и воспитательном процессе, и для сотрудника музея, который заинтересован в том, чтобы как можно шире использовать в своей работе опыт коллег.

Объектом исследования выступает учебно-воспитательная деятельность школ в сотрудничестве с виртуальными музеями, направленная на формирование гражданственности.

Предмет: обучающиеся общеобразовательных школ.

Цель исследования заключается в изучении эффективности виртуальных музеев в формировании гражданственности обучающихся.

Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи:

1.     Выявить роль, значение, функции и задачи виртуальных музеев для подрастающего поколения на современном этапе;

2.     Осветить зарубежный и российский опыт использования возможностей виртуальных музеев в образовательной деятельности школ;

3.     Определить наиболее эффективные методы и приемы использования материалов экспозиций виртуальных музеев на уроках обществознания;

4.     Осуществить эксперимент с использованием материалов созданного виртуального музея на уроках обществознания для выявления эффективности привлечения музеев к процессу формирования гражданственности.

 


 

Copyright (С) 2020, Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-78646 от 04.08.2020 от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций.
При перепечатке и цитировании просим ссылаться на " Гостиную Штоля
 ".

Редакция: НИЛ Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, Институт педагогики, Герценовский Университет.
Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, к.11, к.24а

Учредитель и  издатель: Консультационное Бюро д-ра А.Ахаяна =ИП Ахаян А.А., (гос. рег. 306784721900012 от 07.08.2006)
Адрес:
194021, Санкт-Петербург, Второй Муринский пр., 34 
 
Эл.почта
 
dr-akhayan@mail.ru  Internet: http://stoll.spb.su/  Тел.: +7 904 5169922 

 


Top.Mail.Ru