Кристина ГРОМОВА |
|
Педагогическое взаимодействие в моём исследовании Что такое взаимодействие? Для того, чтобы отыскать ответ на данный вопрос, обратимся к словарям Ефремовой Т. Ф., Ожегова С. И., Ушакова Д.Н. [5]: Взаимодействие — это: в первом случае — воздействие предметов, явлений действительности друг на друга, обусловливающее изменения в них; во втором случае — согласованные действия воинских соединений (обычно разных родов войск) при выполнении боевой задачи. [2] Взаимодействие – это взаимная поддержка. Под взаимодействием можно понимать связь явлений. [7] Взаимодействие означает взаимную связь; взаимную обусловленность и взаимодействие общественных явлений. [9] Таким образом, можно сделать вывод, что у такой общенаучной категории, как взаимодействие, не может быть одного «верного» определения. Но у всех трактовок, рассмотренных выше, можно найти нечто общее: связь, воздействие, взаимность. Педагогическое взаимодействие, как самостоятельное понятие, вошло в научный оборот с конца 1960-х гг. [4] Так, например, Российская педагогическая энциклопедия раскрывает педагогическое взаимодействие как «процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником, в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка». [8] Педагогическое взаимодействие в Педагогическом словаре Галины Михайловны и Алексея Юрьевича Коджаспировых трактуется, как «личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов), случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок». [3] Педагогическое взаимодействие – преднамеренный контакт (разной продолжительности по времени) педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях – считает Бабакова Татьяна Анатольевна. [1] Можно сделать вывод, что педагогическое взаимодействие, как феномен, подразумевает наличие минимум двух субъектов – учителя и воспитанника. При этом, не только педагоги влияют на своих учеников: педагогическое взаимодействие – процесс двухсторонний. Тема нашего предстоящего исследования звучит следующим обратом: «Оценка универсальных компетенций студентов с использованием сетевых технологий смешанного обучения». Оно будет направленно на изучение процесса оценивания универсальных компетенций студентов. В ходе проведения экспериментальной части настоящего исследования, нами будет организованно педагогическое взаимодействие. Субъектами предстоящего взаимодействия будут выступать: в качестве преподавателя – магистрант РГПУ им. А. И. Герцена Громова Кристина Леонидовна, в качестве учеников – студенты бакалавры РГПУ им. А. И. Герцена. Целью данного педагогического взаимодействия является установление уровня освоения студентами той или иной универсальной компетенции в ходе изучения одной из дисциплин. В качестве инструментов педагогического взаимодействия, нами будет использованы видеоконференция и форум. Видеоконференция – это уникальный способ взаимодействия с учениками, позволяющий видеть эмоциональную реакцию участников процесса, находясь на любом расстоянии друг от друга. Форум – элемент курсов Moodle, обеспечивающий асинхронное общение студентов на определённые темы. [6] Сочетание вышеперечисленных инструментов позволит выстроить взаимодействие со студентами следующим образом: на общих собраниях в Zoom будет объясняться суть предлагаемых нами заданий, а проблемы, возникающие в ходе их выполнения, будут решаться в любое время на платформе Moodle. Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к заключению, что, не имея знаний и умений выстраивать педагогическое взаимодействие с учащимися высших учебных заведений, у нас не получится успешно провести исследование, направленное на оценку универсальных компетенций студентов с использованием сетевых технологий смешанного обучения. Литература 1. Бабакова Т. А. Педагогика и психология высшей школы: методика работы с понятийным аппаратом : учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей / Т. А. Бабакова, Т. М. Акинина. − Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013 − 64 с. 2. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000. 3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000 176 с. 4. Коротаева Евгения Владиславовна Педагогическое взаимодействие: становление дефиниции // Педагогическое образование в России. 2007. №1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-vzaimodeystvie-stanovlenie-definitsii (дата обращения: 17.01.2021). 5. Морозов Владимир Александрович Взаимодействие: понятие, виды и свойства // КЭ. 2015. №10. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-ponyatie-vidy-i-svoystva (дата обращения: 17.01.2021). 6. Обучение Moodle. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sites.google.com/site/obuceniemoodle/ (дата обращения: 17.01.2021). 7. Ожегов, С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1989. 8. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. — М.: Больш. рос. энцикл., 1999. — Т. 2. 9. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. М.: Славянский дом книги, 2014.
Copyright (С) 2021, Гостиная
Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал Учредитель
и издатель:
Консультационное Бюро д-ра А.Ахаяна =ИП Ахаян А.А., (гос.
рег. 306784721900012 от 07.08.2006)
|
|