Анна ТОНГОРИДИ



Педагогическое взаимодействие в моем исследовании

Педагогическое взаимодействие – личностный контакт воспитателя и воспитанника (ов), случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок. [1]

В исследовании стоит проблема педагогического взаимодействия в образовательном пространстве ВУЗа. Взаимодействие преподавателя с обучающимися есть особый тип связи, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния и изменения. [2]

Цель взаимодействия – развитие информационной компетентности студентов посредством виртуальной студии.

Субъекты – преподаватель и студенты (субъект-субъектное взаимодействие).

Основные инструменты педагогического взаимодействия:

Инструменты педагогической деятельности в электронной среде

Какие же инструменты необходимо применять преподавателю, чтобы в полной мере использовать высокий потенциал электронной среды взаимодействия (виртуальная педагогическая студия)?

Педагогический ИКТ-инструмент: Средство ИКТ + Электронный образовательный ресурс

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – образовательный контент, представленный в цифровой форме.

· Информационные педагогические ИКТ-инструменты – разнообразные современные устройства для предъявления образовательной информации (компьютеры, мобильные устройства, мультимедийные проекторы, интерфейсы виртуальной реальности и т.д.); компьютерные программы, СУБД, системы виртуальной реальности и пр.; виртуальные экскурсии; интерактивные цифровые модели; видеозаписи лекций и т.д.

· Коммуникационные педагогические ИКТ-инструменты – сетевые сервисы электронной среды. С их помощью педагогическое взаимодействие организуется в разных коммуникационных схемах (один-к-одному, один-ко-многим, многие-ко-многим). Коммуникационные ИКТ-средства: чаты, форумы, социальные сети и др.

· Педагогические ИКТ-инструменты управления – комплекс применяемых в целях осуществления управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся средств ИКТ и специально разработанных электронных образовательных ресурсов, необходимых для реализации алгоритмов управления. ИКТ-средства: электронные календари и органайзеры, тестовые программы, средства сетевого анкетирования. [3]

Литература

1. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 135 с. [1]

2. Корытова Г.С., Корытов И.В. Проблема педагогического взаимодействия в образовательном пространстве вуза // Глобальная научная интеграция. 2013. № 6. С. 109–112. [2]

3. Носкова Т.Н., Павлова Т.Б., Яковлева О.В. Инструменты педагогической деятельности в электронной среде // Высшее образование в России. 2017. № 8/9 (215). С7 121-130. [3]

 


 

Copyright (С) 2020, Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-78646 от 04.08.2020 от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций.
При перепечатке и цитировании просим ссылаться на " Гостиную Штоля
 ".

Редакция: НИЛ Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, Институт педагогики, Герценовский Университет.
Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, к.11, к.24а

Учредитель и  издатель: Консультационное Бюро д-ра А.Ахаяна =ИП Ахаян А.А., (гос. рег. 306784721900012 от 07.08.2006)
Адрес:
194021, Санкт-Петербург, Второй Муринский пр., 34 
 
Эл.почта
 
dr-akhayan@mail.ru  Internet: http://stoll.spb.su/  Тел.: +7 904 5169922 

 


Top.Mail.Ru