Гостиная Штоля

http://stoll.spb.su    ВИДЕО-БИБЛИОТЕКА  

 LK 200917

17 сентября 2020


Анна А. КОЧЕТОВА

ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Образовательный процесс – это всегда взаимодействие. А взаимодействие включает в себя общение, отношения и совместную деятельность.

Как сделать более эффективным, по-настоящему профессиональным наше взаимодействие? Как правильно выстраивать деловые коммуникации, используя различные средства? Как организовать командную и коллективную работу, учитывая особенности каждого участника, его Я-концепцию? Как гармонизировать отношения, чтобы они помогали каждому развиваться и достигать успехов?

Сегодня мы работаем со студентами поколения Z и в условиях новой цифровой реальности образования, но эти вопросы по-прежнему актуальны, хотя ответы на них тоже отчасти изменились.

Меняемся и мы, независимо от возраста приобретая характеристики миллениалов – поколения Y. Но есть ряд профессиональных секретов, которые можно использовать как «лайфхаки» для повышения эффективности вузовского обучения, личностного роста и получения удовольствия от образовательного процесса всеми его участниками.


 

ЛИТЕРАТУРА

1.    Кочетова А. А. Исследование Мы-концепции сообщества педагогов общеобразовательного учреждения [Текст] / Кочетова Анна Александровна // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. - Санкт-Петербург, 2019. - N 193. - С. 161-171.

2.     Кочетова А. А. Профессиональные педагогические коммуникации в процессе воспитания, обучения и развития личности // Технологии формирования универсальных учебных действий у обучающихся и оценка образовательных результатов [Текст] : материалы VIII ведомственной научно-практической конференции педагогических работников общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, Санкт-Петербург, 7 июня 2018 года / Главное командование Военно-Морского Флота, ФГКОУ "Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации" — Санкт-Петербург, 2018 — С. 18-25.

3.     Кочетова А.А. Как организовать ученическое самоуправление? Практическое руководство к действию: Учебно-методическое пособие / Из опыта инновационной деятельности школы № 287 Санкт-Петербурга. – СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2017. – 144 с.

4.     Кочетова А.А. Социально-педагогические аспекты адаптации молодого учителя в школе // Социальная педагогика в России / Научно-методический журнал: М.: «Современное образование», № 3, 2017. – с. 48-57.

5.     Кочетова А.А. Террритории социального оптимизма: проектируем и создаем //  Социальная педагогика в России / Научно-методический журнал: М.: «Современное образование», № 1 (17), 2017. – с.3-8.

6.     Кочетова А.А. Необходимость совместной деятельности по инновационному развитию школы как требование современного этапа модернизации образования // Проблема человека в педагогических исследованиях: Сборник научных статей Всероссийского симпозиума молодых ученых 26-28 апреля 2017 года / Ред. совет: С.А.Писарева, И.В.Гладкая, Ю.С.Матросова, Н.М.Федорова, Т.Б.Шурилова – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. – с.113-119.

7.     Кочетова А.А. Научное руководство опытно-экспериментальной работой школ как условие взаимосвязанного развития педагогической науки и практики // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters):  электронный научный журнал. - 2016.  №3 (июль-сентябрь). ART 2467 .  -  URL:   http://
emissia.org/offline/2016/2467.htm
  


 

ЛЕКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ" И ПРОЧИТАНА СЛУШАТЕЛЯМ  БАШКИРСКОГО ГАТУ (СЕНТЯБРЬ 2020).


 

Copyright (С) 2020, Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-78646 от 04.08.2020 от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций.
При перепечатке и цитировании просим ссылаться на " Гостиную Штоля
 ".

Редакция: НИЛ Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, Институт педагогики, Герценовский Университет.
Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, к.11, к.24а

Учредитель и  издатель: Консультационное Бюро д-ра А.Ахаяна =ИП Ахаян А.А., (гос. рег. 306784721900012 от 07.08.2006)
Адрес: 
194021, Санкт-Петербург, Второй Муринский пр., 34 
 
Эл.почта
 
dr-akhayan@mail.ru  Internet: http://stoll.spb.su/  Тел.: +7 904 5169922 




Top.Mail.Ru