ВИРТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
Александры БАХАНОВОЙ




 

 

Мультимедийный кейс как инструмент педагога, способствующий организации сотрудничества младших школьников.

Для успешности в профессиональной деятельности, а также конкурентноспособности, специалистам различного уровня необходимо наличие умений и навыков делового сотрудничества. Однако, одной из проблем современного образования является то, то в школе становлению такого рода умений особого внимания не уделяется, исключением становятся старшие классы и то в редких случаях. Но современное начальное образование должно учитывать актуальные изменения, происходящие в обществе в целом и ребёнка в этом обществе. Об этой необходимости государство сообщает образовательным организациям в заказе, сформулированном в нормативных документах (в Законе «Об образовании» РФ, Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования нового поколения, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»).

Согласно вышеперечисленному, выпускник должен быть функционально грамотной личностью, готовой к различного рода жизненным изменениям. Неотъемлемой деталью портрета выпускника начальной школы является и становление навыков делового сотрудничества.

Важные психологические новообразования, появляющиеся в младшем школьном возрасте, такие как самоконтроль и самооценка, внутренний план действий, рефлексия; овладение новой социальной ролью, которая мотивирует деятельность ребёнка на достижение успеха; потребность в общении со взрослыми и сверстниками – всё это служит хорошей основой для эффективного формирования навыков делового сотрудничества у детей младшего школьного возраста.

Эффективность использования кейс-технологии в образовательном процессе на любом этапе обучения была доказана многими исследователями. Неудивительно, потому как этот метод основан на активности самих учащихся, раскрывает теорию с точки зрения реальных событий, ситуаций, стимулирует интерес в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации, для последующего ее обсуждения в коллективе с показом своего варианта решения вопроса или проблемы. Мультимедиа кейс - это наиболее подходящий вид кейсов для детей младшего школьного возраста. Он содействует совершенствованию мотивации, приобретению навыков, коммуникативных возможностей, накоплению теоретических знаний, развивает информационную грамотность.

После изучения психолого-педагогической литературы по теме, мы перешли к опытно-практической работе. Эта часть исследования была организована с целью формирования навыков делового сотрудничества младших школьников и реализована на базе МАОУ СОШ № 36 города Улан-Удэ. В ней приняли участие 25 учеников 3-го «А» и 25 – 3-го «Б» классов.   Данная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На каждом этапе нами были определены цели.

На первом этапе  проведены методики с целью первичной диагностики уровня развития навыков делового сотрудничества учащихся в процессе обучения.

На втором этапе была внедрена в образовательный процесс школы модель формирования навыков делового сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности.

 На третьем этапе была организована повторная диагностика уровня развития исследуемых навыков и сделаны выводы по проделанной работе.  Констатирующий этап исследования был проведен в сентябре 2020 года, целью которого было определение уровня развития навыков делового сотрудничества младших школьников. На основании теоретического анализа проблемы исследования мы определили параметры изучения уровня развития навыков делового сотрудничества и представили их в таблице.

 

Критерии

Показатели

 

Деятельностный

Умение взаимодействовать со сверстниками старшими; Слушать собеседника; Принимать разные точки зрения; Аргументировать свою позицию; Контролировать свое поведение во время коммуникации.

 
 

Рефлексивный

Способность оценивать себя и свою деятельность адекватно реальным достижениям.

 

 
 

Когнитивный

Уровень знаний в области делового сотрудничества

 
 

 

 

 

 


 

Copyright (С) 2020, Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-78646 от 04.08.2020 от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций.
При перепечатке и цитировании просим ссылаться на " Гостиную Штоля
 ".

Редакция: НИЛ Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, Институт педагогики, Герценовский Университет.
Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, к.11, к.24а

Учредитель и  издатель: Консультационное Бюро д-ра А.Ахаяна =ИП Ахаян А.А., (гос. рег. 306784721900012 от 07.08.2006)
Адрес:
194021, Санкт-Петербург, Второй Муринский пр., 34 
 
Эл.почта
 
dr-akhayan@mail.ru  Internet: http://stoll.spb.su/  Тел.: +7 904 5169922 

 


Top.Mail.Ru