ВИРТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
Алины ИВЧАКОВОЙ




 

 

Потенциал социальных сетей в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся

 

Социальные сети в современном понимании представляют собой виртуальные платформы, используемые зарегистрированными в них пользователями для общения, создания и развития социальных контактов с другими людьми, объединенных общим интересом. Актуальность использования социальных сетей в педагогическом образовательном процессе обусловлена необратимыми процессами информатизации общества и образования.

Несмотря на то, что феномен социальных сетей пришёл в Россию достаточно давно, ещё в 2006 году, интерес в раскрытии их возможного педагогического потенциала возник только в начале 2020 г. Именно в то время, когда весь мир оказался охвачен пандемией, а обучение и воспитание подрастающего поколения посредством использования методов традиционной системы образования стало невозможным, российские педагоги ринулись в срочном порядке осваивать Интернет-технологии.

В России из-за того, что длительное время развитию дистанционного направления в образовании не уделялось должного внимания, из-за пренебрежения к использованию Интернет-технологий в образовательном процессе, из-за несвоевременного интереса к данному вопросу и отсутствия соответствующей подготовки у педагогических кадров система образования до сих пор претерпевает значительные сбои в работе, во многом тормозящие процесс обучения.

Стоит также отметить, что хоть интерес к альтернативным, дистанционным формам обучения и возрос, педагогический потенциал социальных сетей до сих пор остаётся нераскрытым. На мой взгляд, это огромное упущение, ведь функционал социальных сетей очень разнообразен и может быть по-всячески задействован в работе педагога для развития

необходимых компетенций у учащихся, требуемых в современном информационном обществе.

Целью данного исследования является изучение потенциала социальных сетей в организации учебной и внеучебной деятельности учащихся.

В соответствии с целью исследования предполагается решение следующего ряда задач:

1. Выявить сущность и структуру социальных сетей.

2. Проанализировать существующие социальные сети, их функционал, выявить наиболее удобные и интересные для учащихся и педагогов.

3. Разработать педагогические рекомендации по использованию социальных сетей, а также возможные мероприятия для учащихся, которые могут быть использованы педагогами в их профессиональной деятельности.

 


 

Copyright (С) 2020, Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-78646 от 04.08.2020 от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций.
При перепечатке и цитировании просим ссылаться на " Гостиную Штоля
 ".

Редакция: НИЛ Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, Институт педагогики, Герценовский Университет.
Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, к.11, к.24а

Учредитель и  издатель: Консультационное Бюро д-ра А.Ахаяна =ИП Ахаян А.А., (гос. рег. 306784721900012 от 07.08.2006)
Адрес:
194021, Санкт-Петербург, Второй Муринский пр., 34 
 
Эл.почта
 
dr-akhayan@mail.ru  Internet: http://stoll.spb.su/  Тел.: +7 904 5169922 

 


Top.Mail.Ru