| ||
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕТЕВОЙ ВИДЕОЖУРНАЛ | ||
| ||
Нил Э. КАРПОВ, Андрей А. АХАЯН АСПИРАНТЫ-ГУМАНИТАРИИ В ВИРТУАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТУДИИ
| ||
Трехмерная виртуальная педагогическая студия, которая в настоящее время и проектируется, и выстраивается, и исследуется на предмет ее дидактических возможностей [1,2], допускает две формы организации работы. 1. Коллективная форма (онлайн) – "интерактивная, но не "деятельностная": студент может коммуницировать с коллегами, просматривающими студию в то же самое время, но самостоятельно никаких действий в студии осуществлять не может. Эта форма организации подходит для проведения лекционного занятия с вопросами и ответами или для проведении консультации. Она обеспечивается сочетанием режима коллективного видеочата (ZOOMа или его аналога) с подстановкой на общий экран изображения студии от одного из участников (ведущего, докладчика), который располагает возможностью персонального доступа в студию. 2. Персональная форма (оффлайн) - студент один на один со студией. Эта форма - "деятельностная": студент может совершать различные действия в студии, но не "интерактивная" в смысле межличностной коммуникации: вы не можете коммуницировать с другими. И если со студией работают несколько человек одновременно - они не видят друг друга и никак не взаимодействуют. Эта форма организации подходит для самостоятельной работы и рефлексии прошедшего события. Для обеспечения такой работы в компьютере пользователя должно быть установлено приложение "Гостиная Штоля". При каждом очередном включении приложение связывается с сервером Гостиной и обновляет ее изображение в компьютере пользователя до актуального состояния. Коллективная работа в видеочате (на платформах Zoom, Google, Yandex, etc.) благодаря пандемии сегодня уже не вызывает больших затруднений. Поэтому, если лектор хорошо знаком с виртуальной педагогической студией, то и коллективная форма работы в виртуальной студии не представляет особой проблемы в техническом отношении ни для педагога, ни для обучающихся. С организацией персональной работы - сложнее. Это сопряжено с необходимостью установки в компьютеры обучающихся программы-клиента. Опыт однако показывает, что эта задача вполне решаема, причем даже в ходе удаленного взаимодействия с обучающимися, во всяком случае - если последние мотивированы. Мы провели небольшой локальный эксперимент с группой китайских аспирантов гуманитарных специальностей, обучающихся в РГПУ им. А.И.Герцена. В рамках курса "Профессиональные задачи деятельности преподавателя современного вуза" на предпоследнем занятии, проходящем в удаленном видеоформате на платформе Google Meet, этой группе аспирантов (72 чел., в большинстве - территориально находящихся в Петербурге) было предложено (после ознакомительного коллективного просмотра Гостиной) скачать и установить каждому на своем персональном компьютере программу-клиент «Гостиная Штоля», войти с помощью этой программы в виртуальную педагогическую студию, найти кофейный столик, на нем – книгу (которая служила линком к Google-форме) и ответить на несколько вопросов. Ну и параллельно, чтобы не скучно было – послушать в Гостиной небольшую лекцию на плазменном экране, либо постеры на стенах порассматривать, либо включить радиоприемник с рок-музыкой, либо по коридору пройтись до других только что открывшихся и еще пустых комнат, либо на памятник Ушинскому в окно посмотреть… Наше наблюдение за работой группы показало, что за 40 минут, отведенных на данную процедуру, с заданием справились 54 аспиранта из 72-х, т.е. три четверти участников. А к концу рабочего дня - еще семеро. Один из вопросов анкеты был сформулирован в открытой форме: "Что Вам больше всего запомнилось от посещения Гостиной?" Приведем ответы аспирантов, сохраняя стилистику и орфографию авторов:
Фотографии на стене.
Очень красивый. Но я мало пользуюсь
компьютером, думаю, это круто
очень просторный
Картина отличная, и есть кофемашина,
очень нежная, мне очень нравится
Красивые цвета, удивительная
технология
иммерсивный
! !
Я могу видеть пейзаж снаружи из
комнаты
Плакаты на стене
Очень красивая,
Кофемашина в коридоре очень
деликатная
машина
Помещение очень красивое и
технологичное
Таблицы
Хороший, интересный
Гостиная выглядит очень реальной,
очень красивая!
Очень красиво, первый раз участвую
в таком курсе, мне очень нравится
Комната очень большая и чистая, и
работа очень плавная.
Макет чистый и аккуратный, каждая
проекция на стене может быть отображена, а персонажи могут
двигаться, очень реалистично и очень интересно.
Яркое пятно в глазу, очень
интересно
Слушаю лекцию
Всё замечательно.
Очень красиво, очень реально, как
настоящая комната.
Я вижу пейзаж за окном
Вид за окном.
Ваше видео : "Прогулки. Интервью с
профессором Ахаяном А.А."
Песня в радио "Carry on Wayward Son"
картина
хорошо
Веселые плакаты на стене.
всё хорошо,Комната очень
реалистичная
Мне больше нравится реальная
офисная среда, чем виртуальный офис
Очень удобно видеть декорации в
каждой комнате
Мне очень интересно и очень удобно
видеть ландшафт.
Красиво и просто
Легкий доступ и низкие системные
требования.Как только я открыла программу, я увидела, что в классах
есть красивые изображения и что каждый плакат имеет свой собственный
характер. На выбор предлагается множество интерактивных предметов, с
которыми можно взаимодействовать. Это первый раз, когда я использую
интерактивную программу, и все кажется очень новым и интересным.
Я думаю, что это очень удобно и
быстро использовать.Нажмите на ссылку, и вы можете использовать ее
напрямую.
Я думаю, что это очень новый формат
обучения
Портрет мужчины.
современный
Волшебное место с видео на стене,
которое можно смотреть в любое время
Эта гостиная - отличный пример
использования технологии VR для обучения. Гостиная была очень
аутентичной с множеством деталей, которые создавали уютную
обстановку, например, капучино на столе. Наибольшее впечатление на
меня произвела стена с работами студентов, красивая и информативная.
Больше всего меня поразило то,
насколько реалистичной была гостиная, совсем как в реальной жизни.
Посещения Гостиной очень красиво.
красивые окна
Прекрасно, и видео интересное
можно показать свой результат
исследования на этой плантфоруме
Можно показать свои исследования в
посещении Гостиной.
красивый зал
Меня очень впечатлила Гостиная
Штоля, как все организовано, очень красиво, отлично передает
реальный мир и очень все удобно
потрясающий дизайн
Зелень в комнате.
Когда я посещаю гостиную, больше
всего меня впечатляют диван, стол, цветы, лампы, окна и картины на
стенах.
Картина
Красивая и интересно
Изысканный экран, простой в
использовании
Этот режим онлайн-обучения очень
новый, и он заставляет меня чувствовать, что я на самом деле посещаю
занятия в университете.
удобно
Поиск задания в виртуальном
пространстве — это весело
замечательно
Замечательно
Красивый дизайн интерьера
В заключение заметим, что состоявшееся увеличение в виртуальном пространстве учебных площадей - добавление к аудитории "Гостиная Штоля" еще трех кабинетов и двух рекреаций ставит вопрос о тематике и целевом предназначении нового пространства в образовательном процессе Виртуального педвуза. Литература 1. Ахаян А.А. Трехмерная виртуальная педагогическая студия как вариант организации образовательной среды // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал.2021. ART3015.- URL: http://emissia.org/offline/2021/3015.htm , [ дата обращения 14.12.2022 ] 2. Ахаян А.А., Карпов Н.Э., Рэутт К.В. Виртуальная педагогическая студия как инструмент педагогический и научной деятельности преподавателя вуза / V научно-практическая конференция с международным участием "Современный культурно-цивилизационный кризис: теории и реалии инноваций в образовании". ЛГУ им.Владимира Даля, Луганск, 02.11.2022 // Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал. №4(октябрь-декабрь), 2022. ART 221102 (c 6 по 22 мин.), 02.11.2022. URL: https://stoll.spb.su/22/221102.htm, [дата обращения 14.12.2022] | ||
Copyright (С) 2022, Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал. ISSN 2782-1684 Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-78646 от 04.08.2020 от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. При перепечатке и цитировании просим ссылаться на " Гостиную Штоля ". Редакция: НИЛ Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, Институт педагогики, Герценовский Университет. Гл. редактор: проф. А.А.Ахаян Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, к.11, к.24а
Учредитель и издатель: Консультационное
Бюро д-ра А.Ахаяна = ИП Ахаян А.А., | ||
|