ISSN 2782-1684

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕТЕВОЙ ВИДЕОЖУРНАЛ
  STOLL.SPB.SU

 ART 240129

      29 ЯНВАРЯ 2024  

АНДРЕЙ А. АХАЯН,
НИЛ Э. КАРПОВ

О ПРИМЕРЕ ИНТЕГРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ИММЕРСИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТРЕХМЕРНОГО ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА


Сама по себе идея интеграции, вынесенная в заголовок статьи, обусловлена пониманием, что учебный процесс, организуемый в иммерсивной (поглощающей) образовательной среде трехмерного виртуального пространства на основе имеющихся на сегодняшний день технологий допускает две формы его (процесса) организации, см. [1].

Во-первых - это коллективная (групповая) форма, когда учебная группа собирается  на ту или иную платформу видеоконференцсвязи (ВКС), педагог выносит на общий экран трехмерную педагогическую студию и начинается тематический монолог (или полилог), в ходе которого педагог обладает исключительным правом действий внутри студии, а остальные участники процесса наблюдают за происходящим, могут коммуницировать между собой голосом или письменно, но никаких действий в студии совершать не могут. С точки зрения возможности участников коммуницировать и действовать это "коммуникативная, но не деятельностная" форма ведения  учебного процесса. Она подходит для удаленной лекционной работы и проведения семинаров.

Вторая форма работы в студии по смыслу - индивидуальная - когда каждый участник группы, независимо от других и не контактируя с кем бы то ни было, входит в педагогическую студию, используя приложение, установленное в своем компьютере и работает с дидактическими материалами в рамках тех возможностей, которые студия в данный момент предоставляет (запускает и останавливает видео, листает постеры, включает аудио-источники, отвечает на вопросы интерактивных анкет или высказывает свои соображения в произвольной форме).  Эта "деятельностная, но не  коммуникативная"   форма организации процесса  подходит для самостоятельной работы,  самопродготовки, рефлексии прошедшего коллективного занятия. 

Представляется, что наиболее результативная организация учебного процесса в образовательной среде виртуального пространства будет достигаться при интеграции коллективной и индивидуальной форм работы при изучении того или иного тематического материала.

Мы планируем продемонстрировать такого рода интеграцию на примере ознакомления заинтересованных слушателей с содержанием научной сессии аспирантов второго курса Герценовского педагогического института.    

В рамках коллективного получасового занятия мы познакомим слушателей с участниками научной сессии - профессорами и аспирантами, с  проблематикой представленных аспирантских исследований, поговорим о том,  как, зайдя в педагогическую студию самостоятельно, быстро найти  на трехчасовом видео прошедшей сессии (на большом плазменном экране) интересующий фрагмент, как высказать свое мнение или задать вопрос, воспользовавшись интерактивной книжкой на кофейном столике.

Занятие состоится в среду, 31 января, в 15.00 - 15.30 мск в Гостиной Штоля https://stoll.spb.su . Зайдя на эту страницу, следует кликнуть по картинке "Кофейня", набрать код доступа 144130, обозначить себя именем и фамилией, и подождать в предбаннике, пока Вас впустят.

Интерьер студии (виртуальная композиция), посвященный научной сессии аспирантов, будет сохранен в течение недели, так что имеющие  в своем компьютере программу связи с Гостиной Штоля, смогут реализовать индивидуальную форму занятия и откликнуться, используя книгу обратной связи.

Программа-клиент  "Stoll Hall 0.31", необходимая для такой работы, доступна для скачивания по адресу:  

https://disk.yandex.ru/d/AIhTrJos7etSlg


Рекомендации по установке программы можно найти в статье по адресу:
http://met.emissia.org/offline/2023/met102/met102.pdf  

 




Рис.1.  При входе в студию с подготовленной виртуальной композицией "Научная сессия аспирантов"


 



Рис.2.  Общий вид студии с подготовленной виртуальной композицией "Научная сессия аспирантов"



ЛИТЕРАТУРА

1. А.А.Ахаян. Виртуальная педагогическая студия: понятие и возможности [видео   // Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал. 2023 г., вып.1, ART 230221. - 21 февраля 2023 г. - ISSN 2782-1684. - URLhttps://stoll.spb.su/23/230221.htm.

 

 


К ОГЛАВЛЕНИЮ


Copyright (С) 2024, Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал.
 ISSN 2782-1684

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-78646 от 04.08.2020 от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций.
При перепечатке и цитировании просим ссылаться на " Гостиную Штоля
 ".

Редакция: НИЛ Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, Институт педагогики, Герценовский Университет. Гл. редактор: проф. А.А.Ахаян
Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, к.11, к.24а

Учредитель и  издатель: Консультационное Бюро д-ра А.Ахаяна = ИП Ахаян А.А.,
(гос. рег. 306784721900012 от 07.08.2006)
Адрес: 
194021, Санкт-Петербург, Второй Муринский пр., 34  
 
Эл.почта:
 dr-akhayan@mail.ru    Internet: https://stoll.spb.su  Тел.:+7 904 5169922


Top.Mail.Ru