| ||
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕТЕВОЙ ВИДЕОЖУРНАЛ | ||
| ||
АНДРЕЙ А. АХАЯН, | ||
Сама по себе идея интеграции, вынесенная в заголовок статьи, обусловлена пониманием, что учебный процесс, организуемый в иммерсивной (поглощающей) образовательной среде трехмерного виртуального пространства на основе имеющихся на сегодняшний день технологий допускает две формы его (процесса) организации, см. [1].Во-первых - это коллективная (групповая) форма, когда учебная группа собирается на ту или иную платформу видеоконференцсвязи (ВКС), педагог выносит на общий экран трехмерную педагогическую студию и начинается тематический монолог (или полилог), в ходе которого педагог обладает исключительным правом действий внутри студии, а остальные участники процесса наблюдают за происходящим, могут коммуницировать между собой голосом или письменно, но никаких действий в студии совершать не могут. С точки зрения возможности участников коммуницировать и действовать это "коммуникативная, но не деятельностная" форма ведения учебного процесса. Она подходит для удаленной лекционной работы и проведения семинаров.Вторая форма работы в студии по смыслу - индивидуальная - когда каждый участник группы, независимо от других и не контактируя с кем бы то ни было, входит в педагогическую студию, используя приложение, установленное в своем компьютере и работает с дидактическими материалами в рамках тех возможностей, которые студия в данный момент предоставляет (запускает и останавливает видео, листает постеры, включает аудио-источники, отвечает на вопросы интерактивных анкет или высказывает свои соображения в произвольной форме). Эта "деятельностная, но не коммуникативная" форма организации процесса подходит для самостоятельной работы, самопродготовки, рефлексии прошедшего коллективного занятия.Представляется, что наиболее результативная организация учебного процесса в образовательной среде виртуального пространства будет достигаться при интеграции коллективной и индивидуальной форм работы при изучении того или иного тематического материала.Мы планируем продемонстрировать такого рода интеграцию на примере ознакомления заинтересованных слушателей с содержанием научной сессии аспирантов второго курса Герценовского педагогического института.В рамках коллективного получасового занятия мы познакомим слушателей с участниками научной сессии - профессорами и аспирантами, с проблематикой представленных аспирантских исследований, поговорим о том, как, зайдя в педагогическую студию самостоятельно, быстро найти на трехчасовом видео прошедшей сессии (на большом плазменном экране) интересующий фрагмент, как высказать свое мнение или задать вопрос, воспользовавшись интерактивной книжкой на кофейном столике.Занятие состоится в среду, 31 января, в 15.00 - 15.30 мск в Гостиной Штоля https://stoll.spb.su . Зайдя на эту страницу, следует кликнуть по картинке "Кофейня", набрать код доступа 144130, обозначить себя именем и фамилией, и подождать в предбаннике, пока Вас впустят.Интерьер студии (виртуальная композиция), посвященный научной сессии аспирантов, будет сохранен в течение недели, так что имеющие в своем компьютере программу связи с Гостиной Штоля, смогут реализовать индивидуальную форму занятия и откликнуться, используя книгу обратной связи.Программа-клиент "Stoll Hall 0.31", необходимая для такой работы, доступна для скачивания по адресу:https://disk.yandex.ru/d/AIhTrJos7etSlg
| ||
Copyright (С) 2024, Гостиная
Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал. ISSN 2782-1684 Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-78646 от 04.08.2020 от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. При перепечатке и цитировании просим ссылаться на " Гостиную Штоля ". Редакция: НИЛ Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, Институт педагогики, Герценовский Университет. Гл. редактор: проф. А.А.Ахаян Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, к.11, к.24а
Учредитель и издатель: Консультационное
Бюро д-ра А.Ахаяна = ИП Ахаян А.А., | ||
|