ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ
| |
На следующем занятии предусматривается презентация исследований слушателей-аспирантов в обстановке виртуальной Гостиной. Поэтому в заключение первого занятия преподаватель поясняет, что должно быть подготовлено к началу второго.
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ 1
(между первым и вторым занятием). Обязательными компонентами файла-представления являются:
- имя и
фамилия автора,
На рисунке
ниже приводится примерный формат представления.
ЗАНЯТИЕ 2 Взаимодействие в образовательной среде трехмерного виртуального пространства (слушатель в роли ведомого). Второе занятие, как и первое, проводится в режиме видеоконференции. Преподаватель подставляет на общий экран виртуальную Гостиную Штоля и подводит всех участников занятия к настенным постерам, на которых выставлены презентации работ, так как показано на рисунке ниже:
Всего в Малахитовом Зале четыре настенных постера, по числу академических групп. На каждом постере - по 20 файлов-представлений (по числу аспирантов в группе). Каждое представление быстро находится простой прокруткой постера. У аспиранта есть три минуты на представление своего исследования. Аспирант должен помнить, что главное - попытаться сформулировать, что нового он или она вносит в науку.
К концу второго занятия
преподаватель отмечает:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2
(между вторым и третьим занятием). Далее аспиранту надлежит приобрести умение самостоятельно, без преподавателя входить в виртуальную Гостиную Штоля со своего компьютера. Для этого следует прежде всего установить на компьютер программу-клиент Stoll Hall 0.25. Инструкция по установке программы доступна с первой страницы сайта Гостиной Штоля как в российской версии журнала https://stoll.spb.su, так и в китайской версии по адресу https://stoll.spb.su/cn/. Установив программу и войдя в Гостиную Штоля, аспиранту следует переместиться из самой Гостиной в Малахитовый Зал, подойти к столику с открытой книгой и кликнуть по ней клавишей ALT. (см. рисунок ниже). Книга раскроется в отдельном окне - это анкетная форма с рядом вопросов, нацеленых на выявление отношения аспиранта к организации учебного процесса с применением виртуальной педагогической студии, выявление возможных дефицитов, пожеланий. Нужно ответить на все вопросы и отослать заполненную форму обратно.
ЗАНЯТИЕ 3 Совместный анализ первых шагов самостоятельного использования образовательной среды трехмерного виртуального пространства Третье занятие начинается с анализа результатов самостоятельного вхождения в образовательную среду трехмерного виртуального пространства (второго домашнего задания). Преподаватель подставляет на общий экран представление результатов опроса в формате диаграмм, (диаграммы подготавливаются автоматически системой опроса). Преподаватель и аспиранты констатируют, сколько участников справились с заданием по установке программного обеспечения и ответа на вопросы анкеты в отведенное время, комментируют результаты опроса, в том числе - анализируют перечень затруднений, возникших в ходе самостоятельного вхождения в студию, перемещению и использованию ее ресурсов. Далее преподаватель подставляет на общий экран Гостиную Штоля и поясняет содержание последнего третьего домашнего задания. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 3 (между третьим и четвертым занятием). Последнее задание имеет целью не просто отработку самостоятельного индивидуального вхождения в Гостиную Штоля, но подготовку к роли ведущего. В рамках этого задания каждому аспиранту необходимо отрепетировать следующее: выбрать один предмет, находящийся в пространстве Гостиной Штоля, но за пределами самого кабинета Гостиной (в Малахитовом Зале, в Кофейне, в коридорах, в других кабинетах - Оренбургского университета, петербургской школы №255... Это может быть постер с его собственной или чужой презентацией, или портрет ученого, или камин, или кофейный аппарат, или вид на Герценовский Университет из окна, etc.). Далее следует продумать и отрепетировать двухминутное плавное перемещение от центра Гостиной до выбранного предмета с комментарием, почему именно этот предмет был выбран для показа. ЗАНЯТИЕ 4 Взаимодействие в образовательной среде трехмерного виртуального пространства (слушатель в роли ведущего). Как и все предыдущие, это занятие проводится в режиме видеоконференции. Каждый аспирант, будучи в роли ведущего, подставляет со своего компьютера на общий экран Гостиную Штоля и осуществляя плавное перемещение всей группы слушателей от центра Гостиной до выбранного предмета, объясняет, почему именно этот предмет был выбран для показа. На всю процедуру отводится по три минуты каждому. К концу
четвертого занятия преподаватель отмечает: RETURN TO MAIN | |
(С) 2023, Гостиная Штоля, ISSN 2782-1684 Санкт-Петербург
| |