ISSN 2782-1684

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕТЕВОЙ ВИДЕОЖУРНАЛ
  STOLL.SPB.SU

 ART 250515

      №2 (апрель-июнь). 2025  


Карина ШЕЛИНГЕР,
Полина ШПАНДЫРЕВА.
 
УЧИТЕЛЮ - О РАЗВИТИИ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ  
(ВИРТУАЛЬНАЯ ЛЕКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ)



 

Магистранты программы "Педагогическое  взаимодействие в виртуальной среде" (Институт  педагогики РГПУ им. А.И.Герцена ) Карина Шелингер и Полина Шпандырева проводят в виртуальной педагогической студии десятиминутный урок-зарисовку для учителей на тему повышения цифровой грамотности школьников.

 

В рамках урока  затрагиваются вопросы:

- о необходимости достижения (в соответствии с Указом Президента РФ №309 от 7 мая 2024 г.) к 2030 году "цифровой зрелости" в области государственного и муниципального управления, в ключевых секторах экономики и социальной сферы, включая здравоохранение и образование;

- о том, что для успешного применения новых образовательных сервисов необходим высокий уровень цифровой компетентности школьников, который должен включать не только базовые навыки работы с электронными ресурсами, но и подготовку к потенциальным рискам чрезмерного использования цифровых технологий;

- о результатах локального исследования уровня цифровой грамотности группы учащихся 7-х, 10-х и 11-х классов нескольких общеобразовательных школ Калининского района Санкт-Петербурга;

- о планах проведения "Уроков цифры"  на уроках информатики, а также разработки плана мероприятий с использованием материалов всероссийского образовательного проекта «День цифры» в рамках предметной недели информатики, проведении некоторых блоков занятий с использованием Виртуальной гостиной.

 

В завершении урока демонстрируется видеофрагмент "Урок цифры" на плазменной панели виртуальной студии.

Действие происходит в виртуальной педагогической студии №501 пятого этажа виртуальной Башни Штоля.

 

 


Ключевые слова: цифровая грамотность, школьники, урок цифры, Гостиная Штоля, виртуальная лекционная композиция.

 


Выпускающий редактор - проф. А.А.Ахаян


К. Шелингер, П. Шпандырева - магистранты программы "Педагогическое взаимодействие в виртуальной среде", Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург 

 


ССЫЛКА НА ЭТУ ПУБЛИКАЦИЮ:

К. Шелингер, П. Шпандырева. Учителю - о развитии цифровой грамотности школьников (Виртуальная лекционная композиция) // Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал. 2025 г., вып. 2ART 250215. - ISSN 2782-1684. - URL: https://stoll.spb.su/25/250515.htm

 



К ОГЛАВЛЕНИЮ


Copyright (С) 2025, Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал.
 ISSN 2782-1684

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-78646 от 04.08.2020 от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций.
При перепечатке и цитировании просим ссылаться на " Гостиную Штоля
 ".

Редакция: НИЛ Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, Институт педагогики, Герценовский Университет. Гл. редактор: проф. А.А.Ахаян
Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, к.11, к.24а

Учредитель и  издатель: Консультационное Бюро д-ра А.Ахаяна = ИП Ахаян А.А.,
(гос. рег. 306784721900012 от 07.08.2006)
Адрес: 
194021, Санкт-Петербург, Второй Муринский пр., 34  
 
Эл.почта:
 dr-akhayan@mail.ru   
 Internet: https://stoll.spb.su  Тел.:+7 904 5169922


Top.Mail.Ru